понедельник, 5 августа 2013 г.

МК по фотографированию и обработке фото в ФШ

В блоге "Феечка" вышел мой МК по фотографированию вечером. Повторю его здесь.

Всем доброго, плодотворного и творческого дня!
Сегодня я расскажу вам, как я фотографирую и обрабатываю фото своих работ. Для тех, у кого и так получаются великолепные фотографии, думаю, это будет не очень интересною. А начинающим, возможно пригодится)) У меня нет подходящего подоконника, как рекомендуют все для хорошего освещения. Да и чаще всего есть время сфотографировать вечером (точнее ночью). Если я буду просто фотографировать в комнате при освещении от лампочки, то получится примерно вот такое качество:



Ужас, да? Хотя и такие фото встречаются на просторах интернета. Можно чуть подкорректировать, пытаться "вытащить". Давайте попробуем исправить положение. Причем бесплатно. И для этого совсем не нужна зеркалка. У меня обычный старенький Canon A 530.
Просто потратим на 10 минут больше)) Уважайте свой труд. Ведь вы потрудились, чтоб сделать изделие, но когда я вижу такие фото, мне становится как-то ни по себе. Даже если открыточка красивая, то такое качество фотосъемки убьет всё!
Что делаю я. (На что уходит 10 минут) Иду к шкафу и вытаскиваю из одной полки все вещи. Достаю лампу дневного света. (У меня самая дешевая, 100 лет назад я ее купила за 17 грн). И бумагу для фона. Лампу включить, а свет в комнате выключить. У меня шкаф белый, поэтому по бокам я ничего не ставлю, но если у вас другого цвета, просто поставьте по бокам белые листы бумаги.
Получается примерно так:
 Чтобы фотографировать, я держу лампу в руке, но уже есть идея, как это усовершенствовать. Надо просто закрепить ее к верхней полке. Можно скотчем, можно привязать (продеть ленту, или резинку между полкой и задней стенкой 2 штуки). Но если держать, то тоже нормально. Можно наклонять лампу, как нужно для данного изделия. На фотоаппарате выставляю баланс белого (эта функция должна быть у всех, просто не все о ней знают). И фотографирую:
Получается примерно так:
Делайте побольше кадров, даже если кажется, что уже получилось.
Ну уже вроде лучше, чем первое фото? Заметьте, подготовка заняла 10 минут, как я и обещала)) и, что радует не меньше, всё бесплатно: лайтбокс не покупали, фотоаппарат не меняли, утро и солнце не ждали)) Можно просто обрезать картинку. Но этот способ для лентяев)))
У кого есть желание и еще минут 15, пойдем дальше и откроем фотошоп.
Мы видим, что открытка сфотографирована немного сверху и поэтому она не квадратная, как в жизни, а чуть заужена к низу. Выставим направляющие и определим масштабы проблемы:

Выделим прямоугольником открытку и деформируем ее немного, чтобы у нее была правильная форма:

Тянем за базовые точки и выравниваем открытку по направляющим:

Обрежем лишнее:
Теперь откорректируем немного, сделаем светлее. Заметно, что верх фото светлее, чем низ (естественно, мы же держали лампу вверху). Поэтому мы создадим новый слой и зальем его градиентом. Цвет градиента от прозрачного до белого - прозрачный вверху и к низу белый:

Теперь для слоя с градиентом сменим параметр наложения с "нормальный" на мягкий свет":
Осветлим немного по бокам. Еще один новый слой и зальем его градиентом, только другой формы:
Снова меняем режим наложения на "мягкий свет". Так же можно менять прозрачность и таким образом регулировать степень осветления.
 
Вернемся на слой с фото и добавим ему контрастности:

Параметры прозрачности слоев с градиентами, яркости и контрастности выставляйте по вашему усмотрению, подбирайте, пробуйте разные варианты.

Теперь добавим немного резкости, чтоб наши цветочки были четче:
Снова экспериментируем с настройками:
Добавляем свой логотип (у меня от хранится в отдельном файле, скопировала и всё):
И сравниваем, что получилось:
И выставляем в блог)))
Буду рада, если кому пригодится мой способ. Извините, что очень подробно и много фото, но так нагляднее. Приятного творчества и красивых вам работ))

3 комментария:

  1. Я уже в блоге "Феечка" написала и здесь не поленюсь - спасибо огроменное за такой мк!!! Очень, очень классный!

    ОтветитьУдалить
  2. ЗдОрово, что пригодился, а то для меня это выглядит обыденно и казалось, что все это уже знают)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да нет, это отличная идея! у нас полярная ночь и вообще не бывает дневного света( Про лайтбокс я читала, но хранить его мне негде с тремя детьми - в любом случае его или помнут или разберут) Вот как раз искала информацию как фотографировать в темное время суток, и тут прям МК мне в помощь)))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...